13:32 

Логан

Wotton
Dum spiro, spero
Я пострадала весь вечер и полночи, и решила-таки увековечить свои мысли по поводу типа эпохального кина Логан.
Надо сказать, я очень люблю франшизу людей Икс, в кинематографическом плане, я могу не пойти на фильмы про Мстителей и других чуваков этого пласта вселенной, я точно не пойду на фильмы ДиСи, но на фильмы про Икс-менов я пойду в любом случае, даже если буду рыдать и плеваться после. Все шесть фильмов про Икс-менов я смотрела мильярд раз и знаю их чуть ли не наизусть. Да чего греха таить, два предыдущих фильма про Росомаху, небритого неряху, я тоже смотрела, и в первом мне страсть как нравился шикарный Виктор, а второй для меня спасла сцена после титров, хоть после самого фильма мне хотелось забухать на неделю.
Несложно догадаться, что выхода Логана, последнего фильма с Патриком Стюардом и Хью Жекманом, я, как и все марвелохомячки, ждала с нетерпением. Мы договорились с Пузом, что непременно пойдем на премьеру в Великан-Парк, что не возьмем больше никого, потому что я собираюсь быть в соплищах, а только Пузу и толпе незнакомцев позволено видеть меня в таком виде. Я надела свою любимую толстовочку... и мы пошли.
Прежде, чем переходить к подробностям, я хочу заметить несколько важных общих вещей, которые, возможно, сильно повлияли на мою оценку этого фильма.
Во-первых, я ненавижу вестерны и роуд-муви. Это одна из причин, почему я не стала смотреть Вест-ворлд, хотя все меня убеждали, что это крутой сериал. Мне недоступна прелесть прищуренных глаз и больших шляп и прочего дерьма на эту тему. А Логан снят то как вестерн с Джоной Уейном, то как телеспектакль, то как роуд-муви (хотя роуда там было мало).
Во-вторых, я люблю фильмы Марвела именно такими, какие они есть - пусть кто-то там говорит, что у Марвела, в отличие от ДиСи все несерьезно, слишком ярко и сплошной петросян. Я именно за это и люблю эти фильмы (а мы сегодня говорим не о мультиках и комиксах, исключительно о кино) - за то, что мировые страшные проблемы решаются без лишнего трагизма и мрачности - мне мрачности хватает и в реальной жизни. Я люблю Марвелоюмор. Я адски ржал на Стрендже и Гражданке, но фильм это делало только краше. На Логане я ни разу даже ни бугагашнула почти (только над нашими с Пузом шутейками по ходу), а вся история - прямая, как дверь, и банальная, как овсяная печенька, - подана с такой драмищей и морализаторством, что хотелось сказать "Хватит! Хватит заставлять меня жалеть этих людей! Мне не жалко! Давай, Пирс, мочи!"
В-третьих, фильмы про людей Икс я люблю за параллели. За то, что даже в унылом кине про росомаху номер 2 можно было время от времени воскликнуть "Вау! Да этот же тот чувак!" Я люблю узнавать героев, прослеживать знакомые штрихи и находить пасхалочки. Ни одной знакомой рожи, кроме Пирса, Калебаши и Хэ-21,23 и 24, я не нашла. Это уныло.
Теперь - к частностям. Как я уже сказала, в сюжете Логана нет никаких особых откровений - он прост и линеен, но многим фильмам это ничуть не мешало быть классными. В данном же случае нам слишком откровенно подается дихотомия ценностей - вот милашные негры кушают кукурузку (и не доживут до утра, очевидно), вот корпоративные сволочи делают из кукурузы ГМО. Именно из-за этой откровенной фальши лично я ни на секунду не сочувствовала никому из героев, хотя люблю всех - и Лору, и Логана, и особенно Чарльза.
Чарльз - это вообще отдельная боль. Он вносил нотки маразматичной искрометности в этот праздник унылого морализаторства, но такая нелепая смерть? Серьезно? Я понимаю, что концепт этого фильма - суровая правда жизни, и то, что не бывает красивой смерти, старости и т.п., но ведь это Чарльз! Как можно было так тупо и недраматично его убить? Ну каааак?
Лора мне нравилась ровно до того момента, пока не открыла варежку и не заговорила. Я могу додумать, откуда у дикой агрессивной социопатки прорезалась такая бездна морали (Чарли в мозгах - это весомый аргумент), но ее терзания не вызывают ни доверия, ни, соответственно, сочувствия. Она социализируется слишком быстро, переживает слишком явно. Но все равно легко переигрывает этих ваших хваленых остальных.
Далее - я так и не поняла, что это была за фигня с детишками-мутантами. Изначально, нам история про этих ГМО-детях подавалась, как повесть о жестоких, социально опасных зверенышах, которых держали на привязи взаперти, не разрешали им праздновать дни рождения, а медсестричкам не разрешали целовать их в лобик на ночь. Кроме того, из всего того выводка в живых осталась одна Лора, потому Пирс за ней и охотится, попутно изничтожая оставшуюся старую гвардию.
а потом, значит, выясняется, что нифига - детишки мало того, что сами скрылись от преследований, так еще и основали собственную резервацию, где живут даже не по Голдингу, а вполне себе в любви и понимании. Не верю! - хотелось возопить мне! Вы меня обманываете, так не бывает, особенно в фильме про суровую правду жизни. Я, грешным делом, даже начала в какой-то момент приходить к выводу, что все вот это - маразматичный таблеточных сон Чарли, который доживает свои деньки на той самой яхте. Эх, я вообще не люблю такой прием, но тут он был бы очень кстати.
В этой тираде осталось провозгласить лишь несколько штрихов - например, о том, что условное будущее, пусть и недалекое, выглядит нефантастично, или о том, что продолжения этого всего про Лору и невнятных детишек мне бы смотреть не хотелось. Или про то, что я почти уверена - новый фильм про Икс-менов с Макэвоем, коий собираются снимать в этом году, получится живее и убедительней. Да чего уж там, даже Апокалипсис неожиданно показался мне приятным и логичным.
Но в целом, я очень, очень разочарована. И вся эта простыня - об этом.

@темы: Лысый феникс

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Танатос и кибернетика

главная