Только что ввалился домой. Целый день было такое наимерзейшее настроение, какого не бывало давно. Я устал от собственного философского взгляда на жизнь, устал от того, что вокруг меня происходит и разворачивается. Устал ждать - и чего-то, и от кого-то. Устал сомневаться (Рене Декарт, блин). Устал.
Сходили на Анонима.
Не знаю, что именно вызвало во мне такой суровый внутренний протест. Пока шел домой, думал - почему после просмотра этого отлично снятого, отлично сыгранного, красивого фильма с хорошими актерами и крепким сценарием, объяснившим даже то, что Шекспир большинство сонетов посвятил юноше, мне на душе было так гадко.
Я пришел к выводу, что дело даже не в том, что это покушение на тему, которую я терпеть не могу - любые умозаключения на тему Шекспира я считаю ересью. Дело не в "поруганном" образе Королевы-девственницы - ну это уже личные тараканы. Дело не в том, что мальчеги были слишком губасты и смазливы, а развязку я знал из учебника истории. Просто во всей этой добротной истории всю дорогу чувствовалась какая-то неуловимо раздражающая фальшь. Я не могу этого объяснить, но чувствую. Жанр псевдо-исторической драмы мне близок - и Бессмертная возлюбленная, и Король говорит! и даже Другая из рода Болейн и прочая и прочая пошли у меня на ура. Но этот конкретный фильм - почему-то нет. Единственным живым персонажем в фильме про Шекспира был, как ни странно, Шекспир) (То есть что?.. книжку напечатали?..))
Но Леокарда! О, Леокарда! *___*
На этой драматичной ноте пойду я спать. Занавес.