Да, теперь и я выскажусь о сизон-финале.
Ну да, я была разочарована, но подозреваю, что это мои личные придирки - во-первых, меня совершенно не впечатлили зомби, больше похожие на злобных фанатов ЦСКА, чем на ходячих. Во-вторых, словами не передать, как меня бесит Джульетта и связанная с ней ветка. Теперь эта рыжая мандень, конечно, станет йобанной Баффи истребительницей вампиров, и ее в сериале станет в РАЗЫ больше. В-третьих, реально не выстрелило ни одно ружье. Ничего про революцию, семьи, ключи, крестоносцев - действительно, кому это нахуй надо, тут же Джульетта узнала про вессенов, блять.
Но это все фигня, на самом деле. Куда больше вопросов вызывают у меня теперь отношения Шона и Эрика.
1. Первый и самый ключевой вопрос: как братья познакомились? Ведут себя они так, словно у них много каких-то междусобойных тайн, они знакомы хорошо и близко, успели подгадить друг-другу и вообще. НО! В диалоге с Эриком на его вопрос "Когда мы с тобой в последний раз дышали одним воздухом?", Шон отвечает "Дай вспомнить... мне, кажется, было 13, когда маман выдернула меня с урока французского в Женеве и увезла" (подозреваем. что Шончик на этом уроке делал как раз какой-то очень важный доклад, к которому готовился две недели, и ему так и не дали его закончить, и он расстроился и помнит до сих пор. Драма!). Выходит Шон и Эрик не видели друг-друга в лицо ВАЩЕ ни разу. Как так? И каким образом Шон тогда может "вернуться в семью", если он к ней никогда не пренадлежал?
Заходя в область пустых предположений, решим, что Ренар-старший своего сына-бастарда любил и признал (фамилия+тот факт, что в Америку Шон и его маман улетели на его самолете), но тогда почему Шон ни разу за все это время не связывался со своим, как мы выяснили, живым отцом? Можно предположить, что он вместе со всем семейством послал нахуй заодно и любящего папу, но я подозреваю, что эти все моменты сценаристам просто в голову не приходили.
2. Вопрос не ключевой, но тоже занимательный: нахуй Эрик похитил Ника? Нахуй? Если он предполагает, что ключ у него, то зачем такие сложности с вывозом под видом трупа в Европу (и без ключа, надо полагать) - почему не привязать его скотчем к стулу и пытать? Или похитить Джульетту и шантажировать? Предполагается, что заволноваться и взяться за жопу должен Шон, но - внимание - вопрос - почему с точки зрения Эрика похищение Ника должно настолько взволновать Ренара, чтобы он начал шевелиться и искать в панике ключ? Эрик, как и Монро, все понял?
В общем, в этот раз прямо какой-то фейерверк отстойных концовок сезонов - что Викинги, что Мотель Бейтса, что теперь Гримм. Вся надежда на Игру Престолов и КС.