Да, в этом году я решил-таки сделать такой список. Вести учет фильмам и сериалам мне лень, авот книгам - будет весьма полезно, мне кажется. Моя проблема в том, что к концу года я не могу вспомнить, что ж я такого успел прочитать в этом году, а это бывает интересно. Итак, начнем.
1. "Пока я жива", Дженни Даунхэм, ****1. "Пока я жива", Дженни Даунхэм
Поначалу мне эта книга не слишком понравилась. Мне ее посоветовала одна из моих учениц - одиннадцатиклассница Лиза, которая запросто общается со мной на ты. И в целом, если бы эту книгу я читала, будучи шестнадцатилетней, она бы захватила меня с самого начала. Тем более, что Лиза охарактеризовала ее, как "очень мрачную".
Начну с того, что милого онколога, лечащего Тессу Скотт, зовут Джеймс Уилсон) Серьезно)
Но купила меня книга не этим. Несмотря на довольно посредственное начало и довольно банальные идеи, эта книга о том, во что я типа не верю - о любви. Причем о любви обреченной. Она вообще об обреченности - о том, как страшно не успеть не просто совершить что-то великое в жизни, а просто сходить на танцы, слетать в отпуск и еще разок обняться с любимым. Да, эта книга банальна и написана довольно посредственно, но она помогает понять, что то, что мы живы - уже сам по себе очень ценно. Я не ждала от нее великих откровений, и не дождалась, но я провела последние полтора часа, дочитывая эту книгу, рыдая.
Говорят, выходит фильм по ее мотивам. Посмотрю, наверно.2. "Кладбище домашних животных", Стивен Кинг, в сотый раз *****2. "Кладбище домашних животных", Стивен Кинг.
Вообще Степан Королев - один из мох любимых писателей. Мне нравится его повествовательный стиль, его образность и поэтика слога. Мне нравятся его сюжеты, даже несмотря на некоторую зацикленность на сексе, писателях и грузовиках. Одно время в детстве я даже подражала ему с разной степенью успешности.
И Кладбище домашних животных - самое любимое мое у него произведение. Да чего греха таить - самое страшное, что я когда-либо читала. И вот сейчас я скачала аудиокнигу с очень приятным голосом, и решила переслушать это в тысячный раз.
Впервые я эту книгу прочитала в 14 лет. Мне ее по какой-то причине вручили на каком-то конкурсе в школе, и я долго не хотела к ней притрагиваться - мне казалось, она скучная, да и мейнстримная какая-то. Надо отметить, что перевод там был странноватый, и роман назывался "Кошачье кладбище", что само по себе несло некоторую смысловую нагрузку. И вот, заскучав как-то во время болезни, я все же решила это прочитать. Ох, это был шок. Книга была не только интересной, но и реально страшной. Я больше ни от одной книги не получала таких впечатлений, никогда. И ни "Оно", ни "Сияние" того же Кинга во мне таких эмоций не вызвало. Уж не знаю, в чем там было дело.
И признаюсь честно, даже после 13 лет и тысячи прочтений, местами мне все еще было жутковато. Особенно тот момент, когда Луис уже похоронил Гэджа и прется обратно, стоит на кладбище и слышит. что за валежником что-то ползет.
Вообще, большую роль в моем восприятии, вероятно, играет то, что меня и живые-то младенцы иногда пугают. А уж мертвые со скальпелем - ваще трындец.
Одним словом, люблю эту книгу и рада, что ее перечитала) Возможно, попозже еще Сияние прочту.3. "Дом сна", Джонатан Коу, второй раз, ****3. "Дом сна", Джонатан Коу.
Впервые этот роман я прочитала три года назад по совету Ани - а Анины советы всегда были очень точными. С тех пор я успела позабыть ваще все, про что был этот роман. Помнила только, что он интересный, и вот решила перечитать.
Ну да, он и правда интересный. Меня обычно ужасно бесит, правда, когда какие-то книги называют "жемчужинами гомосексуальной литературы" - а эту книгу так и называли примерно. Почему, ну почему вещи и людей надо оценивать по их ориентации и ориентированности? Ведь роман-то сам по себе хорош, и дело не в том, что там есть герои-гомосексуалисты.
Роман о любви, жертве и поиске. Но при этом он достаточно многоплановый, чтобы на этой теме не зацикливаться. Возможно, у него слегка скомкана концовка (во всяком случае мне так показалось), но и структурно, и содержательно книга хороша, очень хороша. Но распространяться о ней больше мне лень, что тоже показатель)4. "Ходячий замок", Диана Уинн Джонс, ****4. "Ходячий замок", Диана Уинн Джонс. Книжку эту дала мне почитать одна из моих любимых учениц, и добралась я до нее сразу после того, как впервые посмотрела Миядзаковский мультик. В мультике многое для меня осталось загадкой, и что почему происходило, было непонятно.
Книга, естественно, понятней и вообще не про это. Писать про нее много не имеет смысла - она добрая, милая, не очень детская, но при этом с какой-то изящной нотой наивности. Закончилась она хорошо, читать было интерерсно. Чародей Хоул по характеру так похож на Матильду, что смешно даже)5. "Жутко громко и запредельно близко", Джонатан Сафран Фоер *********!!!!!!5. "Жутко громко и запредельно близко", Джонатан Сафран Фоер. Потрясающая, гениальная, пронзительная книга. Она о любви, о предательстве, прощении и горе. Я давно не испытывала ничего подобного, читая книгу. Восхитительно. Очень хотелось бы перечитать ее заново, вчитываясь, вдумываясь, но, боюсь, я просто не осилю пока.6. "Предчувствие конца", Джулиан Барнс, **6. "Предчувствие конца", Джулиан Барнс. Занудно, много шелухи и ненужной рефлексии пожилого человека и Букеровская премия. Концовка скомкана и разочаровывает. Хочется спросить у автора "Блин, что?". Вот, собственно, и все впечатления)7. "Воздушные пираты. За дремучими лесами", Пол Стюарт, ***7. "Воздушные пираты. За дремучими лесами", Пол Стюарт, иллюстрации Криса Риддела. Писать много опять не получится. Как я уже отмечала, книга выглядит описанием грибных глюков чуть менее. чем полностью. Особого сюжета нет, линейный поход персонажа вперед. Особой интриги - тоже, и так было понятно, но что сын какого-то пирата. Трагедии в истории пирата, изложенной на полстраницы - нет, все как-то ненатурально. Но при этом читается легко, ненапряжно и интересно, я, наверно, даже вторую книгу почитаю)8. "Кто-то другой" Тонино Бенаквиста, ****8. "Кто-то другой" Тонино Бенаквиста. Вообще я поняла. что люблю Бенаквисту. Он действительно очень попадает мне в жилу. Он довольно банален в своем стиле и не слишком искусен в языке, но при том очень захватывает, и может выдать такой пассаж, что я думаю "Блин, а ведь гениально!". сейчас вот под итальянское вино и итальянский сыр я дочитала роман этого итальянца. Ну что сказать. Концовка показалась мне скомканной, хоть и с претензией на многозначительность. Ответа об изменениях в жизни я так и не получила - по здравому размышлению выходит, что все дело либо в смелости, либо в алкоголе. Ну это я и без него знала - алкоголь в моем случае это вообще двигатель прогресса - на сколько важных решений он меня толкнул. Но при этом повествование довольно интересное, богатое и милое) Любовь, конечно, победила все. Я непременно почитаю еще что-то из Бенаквисты, как только вынырну из детской литературы)9. "Воздушный замок", Диана Уинн Джонс, ***(*)9. "Воздушный замок", Диана Уинн Джонс. Продолжение "Ходячего замка", по всей очевидности. Сказка несколько более захватывающая, чем первая часть - про джиннов, ковры-самолеты и киднеппинг, но все еще не располагающая к длительным описаниям. Появление маленьких детей и беременных женщин всегда портит хорошие сюжеты, как мне кажется, но Хоул своим отношением к младенцу-сыну и фразой "Страшненький-то какой!" купил меня окончательно) Кроме того, любопытно, что детский сюжет и незамысловатый стиль перемежается словами типа "симулякр". В целом - неплохо, очень даже мило, но на один раз, а мне пора возвращаться в мир взрослой литературы) 10. "Мясорубка для маленьких девочек", Тонино Бенаквиста. ****(*- за рассказ о гангстерах)10. "Мясорубка для маленьких девочек", Тонино Бенаквиста. Сборник рассказов, все из которых, кроме двух последних, циничны и довольно чернушны. Бенаквисту очевидно очень будоражит идея радикального и резкого изменения жизни, а еще - идея самоубийства, как выхода из этой жизни по доброй воле. Причем тут нет ни лишней религиозности или осуждения, ни поощрения и рекомендации - для Бенаквисты самоубийство - это просто еще один способ изменить жизнь, если все прочие либо перепробованы, либо не подошли. Это что касается первых рассказов.
Предпоследний рассказ про гангстеров - я уже писала - гениален. Он прост, незамысловат и не то чтобы прям гениально написан, но он такой классный!
Последний же рассказ побил все рекорды циничности, что тоже отлично)
В прошлом году начало весны прошло у меня под знаком Фэнни Флер, которую я нежно обожаю. В этом году я приступила уже к третьей книге Бенаквисты, и мне снова хочется вина и сыра. Эх)