понедельник, 05 июня 2017
Идя на этот фильм, мы с Пузом решали, какой рейтинг ожиданий ему поставить - 3 или 2 из 10. В итоге я лично ставлю фильму 5 из 10, но не больше.
Сразу скажу, что сцена с захватом Вельда - просто огонь. Огнище! За нее этому фильму можно простить очень многое. В ней есть всякие старомодные шероховатости, но в целом она захватывающая и сильная.
Но вот остальное...
Спойлеры?Этот фильм шел 2,5 часа, и каждую минуту этого времени я прочувствовала, в то время, как в той же Гражданке было столько же тайминга, и он пролетел совершенно незаметно. Герои постоянно болтают. Много болтают. Очень много болтают. И если частично это забавные разговоры в стиле "А где тут у вас война?" и "Отведите меня к президенту Земли", то все остальные - невыносимые занудные сопли.
Во-вторых, второстепенные герои. Они там вообще не зачем. Ни один из этой гоп-команды не сделал вообще ничего. Они были совершенно, тотально бесполезны. И при этом не вызывали ни капли сочувствия. Зачем им вообще было уделено экранное время? Я ждала, что либо снайпер-психотик, либо индеец-контрабандист, либо кто-то из тех, кого я даже не запомнила, сделает ХОТЬ ЧТО-ТО расрас, но, видимо, фильм был слишком феминистическим, чтобы позволить больше, чем одному мужику сделать хоть что-то полезное.
В-третьих, злодей. О том, что профессор Люпин будет играть Ареса, нам было известно из пред-продакшена. По крайней мере, тем, кто хоть что-то о нем читал. Но это полбеды. Основная проблема заключается в том, что никакой интриги не вышло, потому что персонаж с усиками никак не представлен зрителю. Он просто толкал какую-то речь и благословил героев на поездку во Францию. Все! Никаких намеков, никакой сложной игры - ничего. Может быть, это проблема монтажа, но нас это объяснение уж точно не должно волновать. Это безликий и совершенно нехаризматичный злодей, без каких-то глубоких принципов, без разносторонности, без всего. Пуз, правда, сказал про древнегреческие понятия, представленные этим противостоянием, но меня это все еще не убеждает, потому что мы фильм по комиксам смотрели, а не трагедию Софокла.
В-четвертых - и это самое главное - сюжет этого всего настолько прост, линеен и незамысловат, что становится как-то даже неловко. Да даже в полных сортирным юмором Стражах Галактики 2 он был посложнее. Тут нет ни неожиданных твистов, ни личностной борьбы, ни сложных взаимоотношений. Ничегошеньки. Я не верю в любовь между симпотным летчиком и чудо-бабой. Он запал на нее, потому что она необычная и красивая, она на него - потому что мужиков в жизни не видала. Любовь? Да не смешите меня. Между юными героями ПКМ-5 было больше любви. Про злодеуса и второстепенных я уже писала. Современные фильмы-комиксы давно перешагнули тот этап развития, когда над сюжетом не нужно было париться вовсе. Вылетел мужик в красных трусах поверх синих лосин, спас орущую девушку - и все, фильм готов. Теперь планка сюжета стоит довольно высоко, теперь нельзя все списать на то, что это "геройский блок-бастер, хуле", нужны яркие персонажи, сложные отношения, внутренняя борьба и все в таком роде. А в Чудо-бабе ничего этого нет.
Но сцена с Вельдом... О, эта сцена с Вельдом)
@темы:
В кино с Дриком