Dum spiro, spero
Когда нормальные люди хотят сохранить брак, они заводят ребенка. Когда испанцы хотят сохранить брак - они заводят любовницу, одну на двоих.
Фильм восхитительный - скажу без обиняков, а то почтенная публика чего доброго решит, что я про все фильмы говорю либо "Фу, какая гадость", либо "Ну ничего, но вот...". В этом фильме есть "но", но они минимальны - и скорее это проблема меня, как зрителя, что я жду от режиссера (Вуди Аллена, кстати) ходов посложнее и не раскрывания карт так явно и подробно.
Так или иначе, фильм меня очаровал. Мы видим не просто историю о курортном романе, не изменяющим в итоге ничего по принципу ситкомов - к концу серии все должно вернуться на круги своя. Мы видим эволюцию - историю о том, как Вики и Кристина, пройдя через то, что они всегда хотели попробовать, но боялись себе в этом признаться, возвращаются к прежним выводам, но уже на обоснованных правах "мы это прошли". Вики не хватало эмоций и волнения - она получила и порыв, переспав в почти незнакомым человеком, и волнение неопределенности и фантазии, когда он отверг ее, и столкновение со "взрывом", к которому оказалась не готова.
Кристине не хватало определенности в творчестве и любви. причем в первом - в большей степени. И она получила определенность - выбрала "свое" искусство, нашла талант, даже на фоне Марии-Елены, которая, казалось бы, талантлива (и талантливЕЙ) во всем. И Кристина начала даже сомневаться в собственных взглядах на свободную любовь, но ее убедило в том, что эта жизнь не для нее ее собственный характер (отдельный восторг, ибо мне это очень близко).
Сами Мария-Елена и Хуан-Антонио совершенно очевидно будут вместе навек с переменным успехом - если не Кристина и не Вики, то кто-то другой дополнит их союз, и сами они будут в этом не виновниками чьего-то морального падения, а исполнителями желаний.
Режиссер очень умело льстит зрителю - он дает ему почувствовать, что все мысли персонажей прочитываются - причем именно этим конкретным зрителем. Это очень редкое умение - позволить зрителю почувствовать себя не идиотом, от того, что режиссер все объясняет, как пятилетнему, а телепатом, потому что ПЕРСОНАЖИ все объясняют, ничего не объясняя.
Отдельный восторг - Пенелопа Крус. Восхитительна. кажется, я наконец определился с любимой актрисой.
Одним словом, фильм великолепен. Спасибо, Сама Знаешь Кто.

Фильм восхитительный - скажу без обиняков, а то почтенная публика чего доброго решит, что я про все фильмы говорю либо "Фу, какая гадость", либо "Ну ничего, но вот...". В этом фильме есть "но", но они минимальны - и скорее это проблема меня, как зрителя, что я жду от режиссера (Вуди Аллена, кстати) ходов посложнее и не раскрывания карт так явно и подробно.
Так или иначе, фильм меня очаровал. Мы видим не просто историю о курортном романе, не изменяющим в итоге ничего по принципу ситкомов - к концу серии все должно вернуться на круги своя. Мы видим эволюцию - историю о том, как Вики и Кристина, пройдя через то, что они всегда хотели попробовать, но боялись себе в этом признаться, возвращаются к прежним выводам, но уже на обоснованных правах "мы это прошли". Вики не хватало эмоций и волнения - она получила и порыв, переспав в почти незнакомым человеком, и волнение неопределенности и фантазии, когда он отверг ее, и столкновение со "взрывом", к которому оказалась не готова.
Кристине не хватало определенности в творчестве и любви. причем в первом - в большей степени. И она получила определенность - выбрала "свое" искусство, нашла талант, даже на фоне Марии-Елены, которая, казалось бы, талантлива (и талантливЕЙ) во всем. И Кристина начала даже сомневаться в собственных взглядах на свободную любовь, но ее убедило в том, что эта жизнь не для нее ее собственный характер (отдельный восторг, ибо мне это очень близко).
Сами Мария-Елена и Хуан-Антонио совершенно очевидно будут вместе навек с переменным успехом - если не Кристина и не Вики, то кто-то другой дополнит их союз, и сами они будут в этом не виновниками чьего-то морального падения, а исполнителями желаний.
Режиссер очень умело льстит зрителю - он дает ему почувствовать, что все мысли персонажей прочитываются - причем именно этим конкретным зрителем. Это очень редкое умение - позволить зрителю почувствовать себя не идиотом, от того, что режиссер все объясняет, как пятилетнему, а телепатом, потому что ПЕРСОНАЖИ все объясняют, ничего не объясняя.
Отдельный восторг - Пенелопа Крус. Восхитительна. кажется, я наконец определился с любимой актрисой.
Одним словом, фильм великолепен. Спасибо, Сама Знаешь Кто.
